Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Терелесовская средняя общеобразовательная школа"

 

Зарудная Елена Михайловна

Зарудная Елена Михайловна

Директор

Общая информация
Положение о рабочей образовательной программе

630 Кб
скачать

от 01.09.2020

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей образовательной программе Муниципального   бюджетного общеобразовательного учреждения «Терелесовская средняя общеобразовательная школа» (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих образовательных программ по дисциплинам и курсам учебного плана и плана внеурочной деятельности.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

1.2.1. нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

   – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

   – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 28 августа 2020г. №442,

   – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,

   – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897,

   – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413,

  – Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

1.2.2. нормативными правовыми актами Министерства образования Тверской области, Управления образования администрации Вышневолоцкого городского округа;

1.2.3. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терелесовская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Терелесовская СОШ»):

   – Уставом МБОУ «Терелесовская СОШ,

   – Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Терелесовская СОШ,

   – Положением о школьной системе оценки качества образования.

1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:

   – рабочая образовательная программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретной учебной дисциплины, факультатива, элективного курса, курса внеурочной деятельности в достижении этих целей;

   – примерная программа – готовая программа, входящая в учебно-методические комплекты;

   – оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы.

1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих образовательных программ и мера ответственности за выполнение рабочей образовательной программы в полном объеме определяется должностной инструкцией педагогического работника.

 

  1. Структура рабочей образовательной программы учебного предмета

2.1. Структура рабочей образовательной программы определяется настоящим Положением с учетом:

- требований ФГОС общего образования (в отношении ООП, разработанных в соответствии с ФГОС общего образования);

- локальных нормативных актов, указанных в п. 1.2.

2.2. Обязательные разделы рабочей образовательной программы:

   – пояснительная записка;

   – планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

   – содержание учебного предмета, курса;

   – тематическое планирование;

   – учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности;

   – приложение (контрольно-измерительные материалы в печатной версии).

2.2.1 Раздел «Пояснительная записка» включает:

  – статус документа (на основе чего составлена программа, место курса в учебном плане);

  – цели;

  – задачи.

2.2.2 Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» конкретизирует планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, которые подлежат оценке  достижений обучающихся. В нём кратко фиксируется:

   –  личностные, метапредметные и предметные результаты;

   – организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов);

   – форма проведения промежуточной аттестации.

2.2.3 Раздел «Содержание учебного предмета, курса» включает:

   – краткую характеристику содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

2.2.4. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из граф:

   – номер урока;

   – тема урока с указанием количества часов по каждому разделу;

   – дата проведения (планируемая, фактическая).

 урока

Тема урока

Дата проведения

П

Ф

 

 

 

 

   

   2.2.5. Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности» включает перечень учебников, учебно-методическое, информационное обеспечение и наличие технических средств для реализации основной образовательной программы.

 

  1. Структура рабочей образовательной программы

факультатива, элективного курса, курса внеурочной деятельности

3.1. Структура рабочей образовательной программы определяется настоящим Положением с учетом:

- требований ФГОС общего образования (в отношении ООП, разработанных в соответствии с ФГОС общего образования);

- локальных нормативных актов, указанных в п. 1.2.

3.2. Обязательные разделы рабочей образовательной программы внеурочной деятельности указаны:

   – пояснительная записка;

   – планируемые результаты освоения  курса;

   – содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;

   – тематическое планирование.

3.3.1 Раздел «Пояснительная записка» включает:

- статус документа (на основе чего составлена программа, место курса в учебном плане);

- цели;

- задачи.

3.3.2 Раздел «Планируемые результаты освоения курса» конкретизирует планируемые результаты освоения курса подлежат оценке их достижения обучающимися. В нём кратко фиксируется:

   –  личностные, метапредметные и предметные результаты;

   – организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов);

   - вид и форма итоговой  работы.

3.3.3 Раздел "Содержание  курса" включает:

   – краткую характеристику содержания  курса по каждому тематическому разделу с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

3.3.4. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из граф:

   – номер занятия;

   – тема занятия с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

   – дата проведения (планируемая, фактическая).

 

№ занятия

 

Тема занятия

 

Дата проведения

П

Ф

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок разработки рабочей образовательной программы

4.1. Рабочая образовательная программа разрабатывается как часть Основной образовательной программы (далее – ООП) (по уровням общего образования).

4.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая образовательная программа:

   – рабочая образовательная программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год;

   – рабочая образовательная программа разрабатывается на тот период реализации ООП, который равен сроку освоения дисциплины учебного плана или курса внеурочной деятельности.

4.3. Рабочая образовательная программа может быть разработана на основе:

   – примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;

   – авторской программы;

   – учебной и методической литературы.

4.4. Педагогический работник вправе:

   – варьировать содержание разделов, тем, обозначенных в примерной программе;

   – устанавливать последовательность изучения тем;

   – распределять учебный материал внутри тем;

   – определять время, отведенное на изучение темы;

   – выбирать, исходя из целей и задач рабочей образовательной программы методики и технологии обучения и воспитания (в том числе в порядке, установленном Министерством просвещения РФ, Министерством образования Тверской области, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение), подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства;

4.5. Педагогический работник вправе представить рабочую образовательную программу на заседании городского методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/ неодобрения рабочей образовательной программы.

4.6. Все рабочие образовательные программы по предметам, факультативам, элективным курсам и курсам внеурочной деятельности необходимо  представить на заседание методического совета школы для согласования до 30 августа текущего года.

4.7. Рабочая образовательная программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования) приказом директора МБОУ «Терелесовская СОШ.

 

 

  1. Оформление и хранение рабочей образовательной программы

5.1. Рабочая образовательной программа оформляется в электронном и печатном варианте.

5.2. Электронный и печатный варианты рабочей образовательной программы хранятся у заместителя директора в течение учебного года.        

5.3. С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования) перечня реализуемых рабочих образовательных программ, разработчик рабочей образовательной программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывается:

   – название рабочей образовательной программы;

   – срок, на который разработана рабочая образовательная программа.

5.4. Электронная версия рабочей образовательной программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое  планирование (см. п. 2.2.4, 3.3.4 Положения) представляются в виде таблицы.

5.5. Печатная версия рабочей образовательной программы дублирует электронную версию за исключением аннотации.

 

  1. Порядок внесения изменений в рабочую образовательную программу

6.1. Изменения в рабочую образовательную программу вносятся в связи с необходимостью корректировки сроков ее выполнения по следующим причинам:

   – карантин;

   – фактическая невыдача часов по уважительной причине (курсы повышения квалификации, командировки, болезнь педагогического работника, праздничные дни).

   6.2. В случае необходимости педагогический работник по согласованию с заместителем директора вносит изменения в рабочую образовательную программу в части корректировки содержания рабочих образовательных программ.

6.3. Корректировка рабочей образовательной программы может быть осуществлена посредством:

   – укрупнения дидактических единиц;

   – сокращения часов на проверочные работы;

   – оптимизации домашних заданий;

   – вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по теме с последующим контролем;

6.4. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического раздела из программы.

 

Дата создания: 11-11-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *