"Терелесовская средняя общеобразовательная школа"
1.1. Настоящее Положение о рабочей образовательной программе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терелесовская средняя общеобразовательная школа» (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих образовательных программ по дисциплинам и курсам учебного плана и плана внеурочной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
1.2.1. нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 28 августа 2020г. №442,
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897,
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413,
– Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
1.2.2. нормативными правовыми актами Министерства образования Тверской области, Управления образования администрации Вышневолоцкого городского округа;
1.2.3. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терелесовская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Терелесовская СОШ»):
– Уставом МБОУ «Терелесовская СОШ,
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Терелесовская СОШ,
– Положением о школьной системе оценки качества образования.
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
– рабочая образовательная программа – документ локального уровня, конкретизирующий содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и возможностям конкретной учебной дисциплины, факультатива, элективного курса, курса внеурочной деятельности в достижении этих целей;
– примерная программа – готовая программа, входящая в учебно-методические комплекты;
– оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих образовательных программ и мера ответственности за выполнение рабочей образовательной программы в полном объеме определяется должностной инструкцией педагогического работника.
2.1. Структура рабочей образовательной программы определяется настоящим Положением с учетом:
- требований ФГОС общего образования (в отношении ООП, разработанных в соответствии с ФГОС общего образования);
- локальных нормативных актов, указанных в п. 1.2.
2.2. Обязательные разделы рабочей образовательной программы:
– пояснительная записка;
– планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
– содержание учебного предмета, курса;
– тематическое планирование;
– учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности;
– приложение (контрольно-измерительные материалы в печатной версии).
2.2.1 Раздел «Пояснительная записка» включает:
– статус документа (на основе чего составлена программа, место курса в учебном плане);
– цели;
– задачи.
2.2.2 Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» конкретизирует планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, которые подлежат оценке достижений обучающихся. В нём кратко фиксируется:
– личностные, метапредметные и предметные результаты;
– организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов);
– форма проведения промежуточной аттестации.
2.2.3 Раздел «Содержание учебного предмета, курса» включает:
– краткую характеристику содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
2.2.4. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из граф:
– номер урока;
– тема урока с указанием количества часов по каждому разделу;
– дата проведения (планируемая, фактическая).
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
|
П |
Ф |
||
|
|
|
|
2.2.5. Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности» включает перечень учебников, учебно-методическое, информационное обеспечение и наличие технических средств для реализации основной образовательной программы.
факультатива, элективного курса, курса внеурочной деятельности
3.1. Структура рабочей образовательной программы определяется настоящим Положением с учетом:
- требований ФГОС общего образования (в отношении ООП, разработанных в соответствии с ФГОС общего образования);
- локальных нормативных актов, указанных в п. 1.2.
3.2. Обязательные разделы рабочей образовательной программы внеурочной деятельности указаны:
– пояснительная записка;
– планируемые результаты освоения курса;
– содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности;
– тематическое планирование.
3.3.1 Раздел «Пояснительная записка» включает:
- статус документа (на основе чего составлена программа, место курса в учебном плане);
- цели;
- задачи.
3.3.2 Раздел «Планируемые результаты освоения курса» конкретизирует планируемые результаты освоения курса подлежат оценке их достижения обучающимися. В нём кратко фиксируется:
– личностные, метапредметные и предметные результаты;
– организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов);
- вид и форма итоговой работы.
3.3.3 Раздел "Содержание курса" включает:
– краткую характеристику содержания курса по каждому тематическому разделу с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
3.3.4. Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы, состоящей из граф:
– номер занятия;
– тема занятия с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
– дата проведения (планируемая, фактическая).
№ занятия |
Тема занятия
|
Дата проведения |
|
П |
Ф |
||
|
|
|
|
4.1. Рабочая образовательная программа разрабатывается как часть Основной образовательной программы (далее – ООП) (по уровням общего образования).
4.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая образовательная программа:
– рабочая образовательная программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год;
– рабочая образовательная программа разрабатывается на тот период реализации ООП, который равен сроку освоения дисциплины учебного плана или курса внеурочной деятельности.
4.3. Рабочая образовательная программа может быть разработана на основе:
– примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
– авторской программы;
– учебной и методической литературы.
4.4. Педагогический работник вправе:
– варьировать содержание разделов, тем, обозначенных в примерной программе;
– устанавливать последовательность изучения тем;
– распределять учебный материал внутри тем;
– определять время, отведенное на изучение темы;
– выбирать, исходя из целей и задач рабочей образовательной программы методики и технологии обучения и воспитания (в том числе в порядке, установленном Министерством просвещения РФ, Министерством образования Тверской области, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение), подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства;
4.5. Педагогический работник вправе представить рабочую образовательную программу на заседании городского методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/ неодобрения рабочей образовательной программы.
4.6. Все рабочие образовательные программы по предметам, факультативам, элективным курсам и курсам внеурочной деятельности необходимо представить на заседание методического совета школы для согласования до 30 августа текущего года.
4.7. Рабочая образовательная программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования) приказом директора МБОУ «Терелесовская СОШ.
5.1. Рабочая образовательной программа оформляется в электронном и печатном варианте.
5.2. Электронный и печатный варианты рабочей образовательной программы хранятся у заместителя директора в течение учебного года.
5.3. С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования) перечня реализуемых рабочих образовательных программ, разработчик рабочей образовательной программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывается:
– название рабочей образовательной программы;
– срок, на который разработана рабочая образовательная программа.
5.4. Электронная версия рабочей образовательной программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое планирование (см. п. 2.2.4, 3.3.4 Положения) представляются в виде таблицы.
5.5. Печатная версия рабочей образовательной программы дублирует электронную версию за исключением аннотации.
6.1. Изменения в рабочую образовательную программу вносятся в связи с необходимостью корректировки сроков ее выполнения по следующим причинам:
– карантин;
– фактическая невыдача часов по уважительной причине (курсы повышения квалификации, командировки, болезнь педагогического работника, праздничные дни).
6.2. В случае необходимости педагогический работник по согласованию с заместителем директора вносит изменения в рабочую образовательную программу в части корректировки содержания рабочих образовательных программ.
6.3. Корректировка рабочей образовательной программы может быть осуществлена посредством:
– укрупнения дидактических единиц;
– сокращения часов на проверочные работы;
– оптимизации домашних заданий;
– вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по теме с последующим контролем;
6.4. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического раздела из программы.