Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Терелесовская средняя общеобразовательная школа"

 

Зарудная Елена Михайловна

Зарудная Елена Михайловна

Директор

Общая информация
Положение о форме, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Терелесовская средняя общеобразовательная школа»

660.2 Кб
скачать

от 01.09.2020

 

 

  1. Общие положения

 

  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020г. №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Терелесовская средняя общеобразовательная школа» (далее – образовательная организация).

1.2. Настоящее Положение о формах, порядке и периодичности проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее – Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организации), регулирующим периодичность, порядок,  систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. 

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

 

  1. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

 

 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:

- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

-  оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС;

- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса;

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по четырёхбалльной системе (2 «неудовлетворительно», 3 «удовлетворительно», 4 «хорошо», 5 «отлично»). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в электронный журнал, начиная со второго класса. Все оценки, выставленные в электронный дневник обучающемуся, должны строго соответствовать оценкам, выставленным в электронный журнал.

При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часа.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.4.1. При оценке ответа обучающегося на уроке учитель должен руководствоваться нормами оценки по данному предмету, указанными в образовательной программе. Содержание и объём материала, подлежащего проверке и оценке при устных и письменных ответах обучающихся, определяются требованиями, установленными образовательной программой. При оценке знаний обучающихся необходимо выявлять не только знание теории и умение применять их на практике, но также и умение мыслить, самостоятельно искать пути решения и находить их.

2.4.1.1. При оценке устного ответа учитель учитывает следующее:

1) полноту знаний: весь ли материал темы усвоен обучающимся;
2) качество знаний:

   а) понимает ли обучающийся определения, понятия, термины, правила, может ли иллюстрировать их примерами, допускает ли ошибки, как обучающийся исправляет их,
   б) умеет ли обучающийся применять полученные знания на практике;
3) качество изложения обучающимися учебного материала.

2.4.1.2. Наряду с устным опросом, формой учёта знаний обучающихся является письменная  работа (в том числе практическая и лабораторная работы). При оценивании письменной работы учитель учитывает, насколько прочно и сознательно обучающийся усвоил курс, который он изучает в настоящее время, насколько прочно он помнит пройденное прежде, в какой степени умеет применять теорию на практике, умеет формулировать свою мысль, насколько аккуратно и грамотно выполнена работа.

2.4.2. Оценка за четверть выставляется не менее, чем по трём текущим, её выведение не допускается как среднее арифметическое. По учебным предметам, на которые Учебным планом отведено менее 1 часа в неделю, а также по всем предметам в 10 и 11 классах четвертные оценки ставятся за полугодие. Четвертная оценка должна соответствовать уровню фактических знаний и умений обучающегося к моменту её выставления. Обучающимся, находившимся на санаторно-курортном лечении или временно отсутствующим по иным уважительным причинам, в журнале отмечать отсутствие, а оценки за четверть выставлять с учётом ведомости текущих оценок, выданной и заверенной учреждением, в котором пребывал обучающийся.

2.4.2.1. Вновь прибывшим обучающимся оценка за четверть выставляется на основании полученных оценок с учетом ведомости текущих оценок, выданной и заверенной образовательным учреждением, в котором он ранее обучался. При отсутствии ведомости текущих оценок вновь прибывшие обучающиеся, пропустившие более половины уроков в четверти по предмету, аттестуются по уровню фактических знаний, выявленных в ходе текущего контроля успеваемости за четверть. Если обучающийся не прошел текущий контроль успеваемости в срок, он имеет право на перенос срока. При этом издаётся локальный акт (приказ) о сроках, форме и порядке проведения текущего контроля успеваемости за четверть для данного обучающегося.

Если в ведомости текущих оценок отсутствуют текущие оценки по одному или нескольким предметам или не указаны предметы, включенные в Учебный план Организации, аттестация обучающегося проводится по уровню фактических знаний, выявленных в ходе текущего контроля успеваемости. 

2.4.2.2. Четвертная оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах образовательной программы) даёт правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных опросах, письменных и контрольных работах преобладает оценка «5», и в течение всей четверти не было неудовлетворительных оценок.

2.4.2.3. Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся знает весь требуемый программный материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопрос (в пределах образовательной программы) отвечает без затруднений. Умеет применять свои знания в практических заданиях. В устных опросах, письменных и контрольных работах преобладает оценка «4». Если ученик получил за устный ответ или письменную контрольную работу оценку «2» и своевременно, в течение недели, ликвидировал пробел в знаниях на «5» или «4», то при выведении четвертной оценки можно поставить «4».

2.4.2.4. Оценка «3» ставится в том случае, если обучающийся обнаруживает знания основного программного материала. При применении знаний на практике испытывает затруднения, но может их преодолеть с помощью учителя. В устных опросах, письменных и контрольных работах преобладает оценка «3».

2.4.2.5. Оценка «2» ставится в тех случаях, когда обучающийся обнаруживает полное незнание программного материала, а при текущем контроле успеваемости на посещённых уроках преобладает оценка «2».

2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.  

2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (электронных журналах и иных установленных документах).

2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю или другому ответственному лицу Организации.

По итогам изучения образовательной программы по предмету проводится промежуточная аттестация.

2.9. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.10. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.

2.11. Общеобразовательные программы реализуются Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Организация может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными организациями.

 

 

 Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации

 

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы

3.2. Промежуточная аттестация в Организации  проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3. Формами промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, практические, контрольные, творческие и исследовательские работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое;

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования, защита реферата, проектной работы и другое;

- практическая проверка – выполнение нормативов физического развития, ГТО;

- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.

Иные формы промежуточной аттестации, содержание формы и критерии её оценки определяются образовательной программой.

В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.

3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по четырехбалльной системе (2 «неудовлетворительно», 3 «удовлетворительно», 4 «хорошо», 5 «отлично»).

Оценка за год выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости за четверти (четвертных оценок) и результатов промежуточной аттестации. При неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации не может быть выведена положительная оценка за год.   

3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля, а также при отсутствии на промежуточной аттестации по уважительным причинам обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей).

3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю или другому ответственному лицу Организации.

 3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей):

- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

        - отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных обучающихся по решению педагогического совета.

3.8. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений (советов) и педагогического совета Организации.

 

  1. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

 

 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы и имеющие положительные оценки за год, переводятся в следующий класс.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 

4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4. Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, создают  условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Организацией,   в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.

4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно. 

4.9. Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

4.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Организации.

4.11. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

  1. Порядок награждения отличившихся обучающихся

 

5.1. Обучающиеся, имеющие по всем предметам, изучавшимся в данном классе, четвертные и годовые оценка "5" по представлению классного руководителя и в соответствии с решением педсовета МБОУ «Терелесовская СОШ» награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

5.2. Обучающиеся, окончившие учебный год на «4» и «5», по представлению классного руководителя и в соответствии с решением педсовета МБОУ «Терелесовская СОШ» могут быть награждены «Почетной грамотой МБОУ «Терелесовская СОШ» и ценным подарком.

 

  1. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

 

6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим Положением.  

6.2. По заявлению экстерна Организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.

6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в Организацию.

6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Организацию не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Положения.

 

  1. Особенности проведения промежуточной аттестации лиц с ограниченными особенностями здоровья

 

7.1. Содержание общего образования и условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

 

Дата создания: 13-06-2018
Дата последнего изменения: 01-01-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *